Заповеди вожатого

Заповеди вожатого

Золотая памятка на каждый день. Распечатать и заучить каждому вожатому, знать лучше чем декалог !

 

Заповеди вожатого:
- Приехав в лагерь,оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.
- Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.
- Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.
- Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.
- Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.
- Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.
- Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино.
- Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.
- Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.
- Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.
- Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.
- Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?".
- Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
- Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умней детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.
-Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.
- Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.
- Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает человеку стать самим собой.
- Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.
- Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
- Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты - воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.
- Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез, но если ты не понимаешь шуток…пиши пропало.
- Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши. Не будь занудой.
- Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
- Не делай сам того, что можно и допустимо перепоручить детям.
- Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
- Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.
- Соблюдай спокойствие в общении с ребятами. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
- Не сердись долго на ребенка, это непрофессионально.
- Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: спасибо, пожалуйста, будь добр и т.д.
- Если ты входишь в комнату или палатку, пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце. Улыбнись, и тебе дети улыбнутся в ответ.
- Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя. Хвали. Похвала повышает самооценку.
- Бери ребят в советники и союзники, и они все будут делать вместе с тобой. Давай детям возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.


Просмотров: 1 140
Адрес
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18

© 2015-2017. Центр развития детей и молодежи "Ветразь - шаг к мечте". Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Вверх