Приемчики решения конфликтов или как "переложить ответственность за решение " на самих участников

Приемчики решения конфликтов или как "переложить ответственность за решение " на самих участников

Пересказать все ситуации, которые возникали и возникают при работе с детьми - это целый роман получится. Все написанное ниже родилось в сомнениях "я не знаю, что с этим делать" и в желании, чтоб все как-то разрешилось само без вмешательства вожатого. Чтобы отдать решение участникам конфликта. И это может вполне работать без сбоев.


А теперь Приемчики:

Сначала сама идея, зачем мы эти штучки будем использовать: это попытка с одной стороны, взять паузу перед принятием решения для снятия пика страстей, а с другой стороны, сбить участников с их ролей. Добавим сюда возможность высказаться каждой стороне до тех пор, пока не надоест и попытку "переложить ответственность за решение" на самих участников.

Если нам это удастся хотя бы частично, мы получим:

- снижение агрессии;

- понимание сути конфликта;

- опыт конфликт-менеджмента  ;)


Несколько приемов, которые работают в любом случае:

эпистолярный жанр никто не отменял: письменное объяснение конфликта каждым участником с предложениями по разрешению. Пока будут писать и остынут, и подумают лишний раз. Не пугайте тем, что отнесете их директору, если не собираетесь нести, пусть дети знают, что сочинения останутся у вас. На всякий случай. А зимой, когда будет плохое настроение, вам будет над чем посмеяться, кстати.

Обсуждение "по кругу". Первый раз запустите шарик с вопросом о том, что случилось, второй раз - о том, как решить.

Отложенное решение. Не знаете, что делать - не делайте ничего. Выполните пункты 1 и 2 и объявите, что примите решение в такое-то время. Возьмите часа 4 тайм-аута и опять соберите детей ровно в это время. За то время либо что-то изменится, либо будет ясно что делать, либо еще что.

Не придумалось? Значит дело за третейским судом. Зовите кого-нибудь для решения конфликта. И пусть начнет все с начала. Разве что пункт 1 будет теперь рисованием, а не письмом. В общем, это теперь его работа, а вы присоединяйтесь к своему непутевому, но такому родному отряду и защищайте их иногда. Ненароком. Случайно. Такой огорченный случившимся, но любящий отряд вожатый. Они придумают, как вас спасти от депрессии.

А, когда все решится, на следующий день закрепите успех. Например, можно провести тренинг по прикладной конфликтологии и предложить детям тоже побыть конфликт-менеджерами. Им должно понравиться решать чужие конфликты. Чужие мы все знаем, как решать.


Итак, как это может выглядеть...

Садитесь всем отрядом (или частью, если случай касается одной комнаты или группы) и долго, тщательно, внимательно выслушиваете каждого участника конфликта. Потом так же точно выслушивать предложения детей по решению ситуации. Не договорились? Начинайте второй этап: письменное обсуждение.: сочинение на тему «Как я бы решил ситуацию?” Пропустите при этом дискотеку? А что делать – случай сложный. Не получилось и за 2 часа? Соберите листочки с записями и объявите «отложенное решение», которое вы примите после тихого часа или к утру, так как вам надо подумать. Не пришли к решению – переводите стрелки и приглашайте третью сторону для решения и начинайте с самого начала : всех выслушать- у каждого спросить.


И еще раз:

Не забывайте, что любой конфликт гораздо проще предупредить, чем исправить.

Наблюдайте за детьми, не пропускайте малейших признаков начинающегося извержения вулкана: проявления агрессии по отношению друг к другу, неприятные прозвища, заявки на неформальное лидерство, жалобы, подавленное состояние, нежелание участвовать в общих делах и все, что покажется вам странным.

И еще: все нестандартные ситуации отряда должны быть проговорены на сборе вожатых. Иногда отсутствие информации о начале конфликта приводит к невозможности его последующего мирного решения.

 


Изменение взглядов на конфликты:

Ошибочно

Правильно

Конфликт разрушает совместную деятельность и вызывается личностными различиями

Конфликт является неизбежным следствием организационных взаимодействий

Необходимо избегать конфликтов

Конфликты могут быть полезными

Конфликты разрешаются физическим разделением сторон или обязательным вмешательством вожатого

Конфликт должен решаться выяснением причин вместе со всеми вовлеченными сторонами и непосредственным вожатым


И научите детей вести нормальные обсуждения конфликтных интересов.

Например: "два ребенка тянут друг у друга одну игрушку". Как погасить конфликт?

Высшая сила (вожатый) отнимает игрушку и усаживает ребят за “стол переговоров” (обычно сопровождаемых какой-либо нудной, но необходимой работой).

Обсуждение не начинается, пока не налажен "производственный процесс", ибо втягивание в этот процесс позволяет унять страсти.

Ведём обсуждение: как быть, если единственной игрушкой захотелось поиграть именно в тот момент, когда её взял кто-то другой.

Дети не обсуждают: "Кто виноват". Они обсуждают проблему поиска компромиссного варианта, который привёл бы к желаемому результату: "играть с данной игрушкой",

И когда они какой-то вариант нашли вместе, - конфликт исчерпан.

 

 

 

Виды конфликтов в лагере

  1. Вожатый – вожатый

Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения мероприятия. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснить сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и естественно, не при детях!!!

Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.

Замотивируйте напарника на взаимодействие. Определите вашу общую с ним цель работы, согласовывайте работу с напарником (составляйте ваш общий план работы на день), укажите важность и положительный эффект вашего с напарником взаимодействия.

Никогда нельзя ставить перед собой цель – понравиться детям больше, чем ваш напарник. Дети должны одинаково любить и уважать обоих вожатых.

Если вам не удается договориться вдвоем, прибегните к помощи старшего вожатого.

Есть закон в вожатской работе: если все хорошо в вожатской паре, то все хорошо и в самом отряде! Запомните это!

 

 

 

  1. Вожатый – администрация, персонал

Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова «повезло» или «не повезло». Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все «бумажки» и заявление, ходить на планерки и т.д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ ВОЖАТОГО АДМИНИСТРАЦИЯ?

Дисциплины

Благодарности от родителей

Быть в хорошем свете перед вышестоящими органами

Отдохнуть

Чтобы их не допекли проблемами

Сэкономить материальные ресурсы

Сохранности материальной базы

Хороших отношений

Преклонения.

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЖАТЫЙ?

Организации быта и материальной базы;

Уважение как к коллеге

Чтобы не мешали, не вмешивались во время рабочего процесса

Психологической поддержки и одобрения

Поддержания статуса руководителя

Взаимной защиты

Так или иначе, вам придется выполнять приказы администрации лагеря. Это ваше начальство, ваш работодатель, который за неисполнение или ненадлежащее исполнение вами ваших должностных обязанностей вправе вас уволить. При оформлении на работу ознакомьтесь с вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями. До начала сезона на общей планерке выясните требования администрации лагеря и их ожидания от вашей работы. Постарайтесь найти общий язык с персоналом лагеря. Особенно обратите внимание на ваши отношения с завхозом, зав.столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере.

Фишечка в общении с персоналом: если что-то просите, просите для детей, то есть вместо «нужно мне» используйте «нужно детям».

 

Все конфликтные ситуации с администрацией лагеря и персоналом старайтесь решать не напрямую, а через старшего вожатого!!! Также всегда ставьте старшего вожатого в известность о возникших конфликтных ситуациях с администрацией лагеря или персоналом.

 

  1. Вожатый – ребенок

Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки, недостаток внимания, антипатия.

Именно конфликты между вожатыми и детьми составляют большую часть проблем, которые могут произойти у вас на отряде. Возникают они чаще всего по инициативе детей. Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются им в штыки. Главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить причину, пытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.

Поэтому, чтобы понять, почему ребенок поступает так, а не иначе, вам необходимо распознать и понять истинную причину конфликта.

Конфликт легче предупредить, чем погасить!!! Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания.

Старайтесь больше времени общаться с детьми, заработайте настоящий авторитет, сделайте так, чтобы дети вас уважали и вам доверяли. Тогда конфликтов типа «вожатый-ребенок» станет гораздо меньше.

 

 

  1. Вожатый – родитель

Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым разные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Если это звучит в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта.

При разговоре с родителями необходимо:

Обязательно отвечать на вопросы, или, по крайней мере, сказать, к кому можно обратиться за разъяснением

Ни в коем случае по-детски не оправдываться

Стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, а не нашкодивший подросток, и желаете детям только добра

По возможности прогуляйтесь с родителями по территории, или сядьте друг напротив друга; это поставит вас в равные условия, и вы сможете спокойно обсудить возникшие проблемы.

Родители почти всегда защищают своего ребенка. Родители хотят, чтобы:

Дети не испортились после лагеря

Индивидуального внимания к ребенку

Слышать, что их ребенок очень хороший

дети хорошо отдохнули, т.к. дорогая путевка

у детей было идеальное питание, условия проживания, насыщенная программа, чтобы детям не было скучно и они не просились домой.

чтобы ребенка никто не обидел.

Необходимо объяснить родителям, что в лагере есть режим и дисциплина. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Нужно ждать от родителей поддержки и партнерства, но не решение наших проблем и говорит родителям то, что они хотят услышать.

Несколько общих приемов технологии убеждающего воздействия.

«Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес слушающих к себе.

«Эффект паузы» и «Эффект интонации». Держите слушателя в интеллектуальном и эмоциональном напряжении

«Эффект экспромта» Умейте найти слова, относящиеся к конкретной обстановке и конкретному человеку.

Чем короче говоришь, тем больше скажешь.

Все хорошо в меру. Это касается серьезности и иронии, и горячности, и юмора.

Дайте возможность высказаться, до конца стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу

Опережайте возможную критику. Ошибку признайте быстро и решительно

Секрет Сократа. Задавайте такие вопросы, чтобы собеседник вынужден был говорить «Да»

Кодекс взаимоотношений. Найдите верный тон, необходимую дистанцию общения.

Держите свои эмоции при себе. Ни в коем случае нельзя повышать голос на родителя, обижаться и тем более плакать. Вы взрослый человек, реагируйте на критику адекватно.

Эффект бутерброда: Хорошее-плохое-хорошее. Если вы хотите пожаловаться родителям на ребенка, запрячьте жалобы между двух положительных высказываний об этом ребенке.

 

 

  1. Ребенок – ребенок

Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости,

В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе.

Возможные варианты решения:

Если один ребенок явно более слабый, помогать ему.

Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться нейтральной позиции

Показать уважение двум сторонам

Учить разрешать конфликты

Смотреть конфликт изнутри

Ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник)

Дать совместную работу под присмотром

Иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое

Быстро решать мелкие ситуации, чтобы не возникли крупные

Перевести энергию в другое русло

 

 

 

 

Подробнее

Конфликт – ситуация, при которой сторонам взаимодействия не хватает какого-либо ресурса. Наличие конфликта свидетельствует о развитии коллектива.

Сферы конфликтов:

Вожатые – вожатые

Возможные причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Вожатые – администрация, персонал

Возможные причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

Вожатый - ребенок

Возможные причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки.

Ребенок - ребенок

Возможные причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому вам лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения игры. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснять сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и, естественно, не при детях. Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.


Условия мотивации партнера на взаимодействие:

Наличие общей цели.

  1. Наличие общего критерия оценки ситуации.
  2. Представления у партнера о будущем результате взаимоотношений, как наиболее выгодным.
  3. Наличие договора и его актуальные формы.
  4. Создание атмосферы психологического объединения. («Мы же с вами умные люди...»)
  5. Получение партнером косвенной выгоды от взаимодействия.
  6. Установление важности обоюдных вкладов в совместную деятельность.
  7. Подчеркивание значительности действий партнера.
  8. Внешние факторы.
  9. Возможность бесконфликтного раздела результата совместной деятельности.
  10. Обусловленность действий партнера.


Стратегии и тактики поведения в конфликте:

  1. Противоборство – навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.

Принцип этого стиля: «Или все – по-моему, или совсем ничего».

Применение уместно, если:

Ситуация критическая и исход конфликта очень важен для вас;

Вы уверены в своей правоте, и правота значит для вас больше, чем развитие отношений;

Вы имеете заведомо более сильные позиции, чем ваши оппоненты;

Вы обладаете сильной волей, достаточным авторитетом, властью.

Применение неуместно, если:

Попытки сотрудничества еще не были предприняты;

Важно участие других и развитие отношений;

Слишком часто применяется;

Оппоненты «потеряют лицо», утратят уважение к себе.

  1. Компромисс – стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки.

Принцип этого стиля: «Я уступаю немного, если вы тоже готовы уступить».

Применение уместно, если:

Участие других важно, но времени недостаточно;

Хоть какое-то решение предпочтительней полного застоя;

У сторон одинаково убедительные аргументы и равная власть;

Возможно промежуточное решение, так как другие подходы к решению проблемы оказывались неэффективными.

Применение неуместно, если:

Творческий выход из положения совершенно необходим;

Последствия компромисса для вас неприемлемы.

  1. Уступка – стороны действуют совместно, но при этом не пытаются отстаивать собственные интересы в целях сглаживания отношений.

Принцип этого стиля: «Все, что вы хотите…».

Применение уместно, если:

Дело вас практически не трогает или вы бессильно предотвратить действия вашего оппонента;

Важнее восстановление спокойствия и сохранение добрых отношений;

Вы осознаете, что правда все равно на вашей стороне;

Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Применение неуместно, если:

В результате вы затаите ненависть;

Этот стиль используется по привычке с тем, чтобы заслужить одобрение других (результат – депрессия и потеря уважения к себе).

  1. Избегание – если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон, либо стороны просто не жалеют тратить время и силы.

Принцип стиля: «Конфликт? Какой конфликт?».

Применение уместно, если:

Проблема и дальнейшее развитие отношений маловажны;

Недостаточно времени и решения необязательны;

Нет реальной власти, но есть желание предотвратить действия другого;

Хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение;

Считаете, что в конфликте участвуют трудные для общения люди – грубияны, жалобщики, нытики и т.п.

Применение неуместно, если:

Само дело и развитие отношений для вас важны;

Применяется по привычке к большинству проблем (приведет к взрывам или замораживанию отношений);

Результат может стать неприятный осадок и отрицательные эмоции;

Люди нуждаются в конструктивном столкновении лицом к лицу.

  1. Сотрудничество – наиболее трудная тактика, но и наиболее эффективная в конфликтных ситуациях. Преимущество – стороны находят наиболее приемлемое решение, превращаются из оппонентов в партнеров.

Принцип стиля: «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим».

Применение уместно, если:

Сама проблема так же важна, как и отношения;

Позиции сторон хорошо известны и есть время и энергия на обсуждения;

Если каждый из подходов к проблеме важен, но не допускает компромиссных решений;

Стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Применение неуместно, если:

Проблема маловажная и недостаточно времени;

Ситуация перегружена «разбирательствами»;

Стремления другой стороны неоправданны.

Способы успешного разрешения конфликта

Самый лучший способ – компромисс.

Ставьте себя на место другого человека.

Заключайте договоры с партнером.

Не затягивайте конфликт.

Результатом должны быть довольны обе стороны.

 

Умение внушать и убеждать словом – особый дар, которым от рождения обладает не каждый из нас. Искусство речи – это ее гибкость, оригинальность, выразительность, умение свободно использовать богатство родного языка, говорить ярко, образно, оставляя след, обеспечивая результат. Предлагаем вам освоить некоторые общие приемы технологии убеждающего воздействия. Они характеризуют говорящего, представляют его имидж.

«Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес слушающих к себе.

«Эффект паузы» и «Эффект интонации». Держите слушателя в интеллектуальном и эмоциональном напряжении.

«Эффект экспромта». Умейте найти слова, относящиеся к конкретной обстановке и конкретному человеку.

Чем короче говоришь, тем больше скажешь. Еще Вольтер справедливо заметил, что секрет быть скучным состоит в стремлении рассказать все.

Все хорошо в меру. Это касается и серьезности, и иронии, и горячности, и юмора.

Дайте возможность высказаться до конца. Стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу.

Опережайте возможную критику. Ошибку признайте быстро и решительно.

«Эффект обвинения». Высказывайте только одно обвинение, критикуйте ошибки оппонента, а не его личные качества.

Секрет Сократа. Задавайте такие вопросы, чтобы собеседник вынужден был говорить «Да».

Метод вигильности (зоркость, бдительность). Уклоняйтесь от дискуссии, чтобы переубедить упрямца.

Способ бумеранга. Используйте аргумент или тезис оппонента против него.

Право на заключительное слово. Придерживайте к концу разговора важные сведения.

Нейтралитет спора. Высший класс мастерства спора - помочь оппоненту остаться в рамках правил и принципов спора.

Кодекс взаимоотношений. Найдите верный тон, необходимую дистанцию общения.

«Самоприказ: Стоп! Кричать не надо!» сделайте паузу в разговоре. Глубоко вдохните, пройдитесь. Нужно обойтись без конфликта.

 

 

 

Что делать, если у вас в отряде конфликт?

 

Конфликт между вожатыми...

Правила поведения в конфликте

Дай партнеру «выпустить пар».

Если партнер раздражен к агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь будто в коконе.

Потребуй от него спокойно обосновать претензии.

Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.

Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.

Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.

Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

10 «нельзя» в конфликтной ситуации

Критически оценивать партнера.

Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.

Демонстрировать свое превосходство.

Игнорировать интересы оппонента.

Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).

Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.

Преувеличивать свои заслуги.

Нервничать, кричать, оскорблять.

Напоминать об ошибках и промахах собеседника.

Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.


Конфликт между детьми...

Поиск правого и виноватого, хоть и представляется крайне важным непосредственным участникам конфликта, на самом деле не только не имеет смысла, но часто чреват будущими ссорами. Так что же, пусть дети сами решают свои проблемы? Тогда есть риск, что прав окажется тот, кто сильнее.

Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты.

Конфликт - это столкновение различных потребностей и точек зрения. Он может быть разрешен без потерь, если мобилизовать свой ум и творческую энергию для поиска решения, которое бы полностью удовлетворило обе стороны. Не уступки и компромиссы, а понимание и уважение! Детям нужен посредник, который помог бы им услышать друг друга.

Новая установка: будьте посредником и помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть свои позиции.

- Я вижу, тут ссорятся. Вам помочь или вы сами разберетесь?

- Помоги, скажи ему, что...

- Стоп! Я здесь только помогаю вам услышать друг друга. Правила такие: никто никого не обижает, говорим по очереди. Будем разговаривать, пока вы не поймете друг друга и не придете к решению, которое устроит обоих. Кто первый?

 

Подробнее о конфликте

 

КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных, несовместимых потребностей, мотивов, интересов, чувств, актов поведения. Протекает с высоким эмоциональным накалом. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но а основе их всегда лежит противоречие между двумя или более сторонами.

Тем не менее, отсутствие согласия не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это роисходит только тогда, когда существующие противоречия и разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей и препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди, чтобы преодолеть разногласия, вступают в открытое конфликтное взаимодействие, в процессе которого они получают возможность выражать различные мнения, утверждать защищаемую идею, выявлять больше альтернатив при принятии решения – именно в этом заключается ПОЗИТИВНЫЙ смысл конфликта.

  • Внутриличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • Конфликт между личностью и группой
  • Межгрупповой конфликт

а также:

  • Конструктивный конфликт – способствующий принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.
  • Деструктивный конфликт – препятствующий эффективному взаимодействию.

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации:

  1. Соперничество. Стремление добиться своего, во что бы то ни стало отстоять собственную точку зрения, заставить окружающих принять именно это видение решения проблемы, мнение другого не интересно.
  2. Сотрудничество. Совместное решение проблемы, породившей конфликт, участники конфликта признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.
  3. Компромисс. Снятие противоречий осуществляется на основе взаимных уступок. Есть вероятность, что через некоторое время могут появиться дисфункциональные последствия компромиссного решения, неудовлетворенность «половинчатыми решениями», кроме того, проблема, породившая конфликт, не разрешена.
  4. Избегание. Уклонение от разрешения конфликта, его игнорирование. Эта стратегия может быть уместна, если ситуация может разрешиться сама собой и если нет условий для ее разрешения, но скоро они появятся.
  5. Приспособление. Односторонние уступки, собственные интересы приносятся в жертву ради интересов противоположной стороны. Отрицательные эмоции не выплескиваются, но накапливаются.

Факторы бесконфликтного общения:

  1. Улыбка;
  2. Доброжелательный тон;
  3. Вежливость;
  4. Нейтральность речи;
  5. Приветливость;
  6. Заинтересованность;
  7. Непринужденность жестов.
  8. Коммуникативные элементы:
  9. Вербальные (7%);
  10. Невербальные (55%);
  11. Проксилингвистические (38%).
  12. Факторы раздражения:
  13. Партнер нервный;
  14. Грубый;
  15. Самоуверенный;
  16. Упрямый;
  17. Отводит глаза;
  18. Нарушает индивидуальную зону;
  19. Громко говорит.

 

konfliktologia.pptx [158,84 Kb] (cкачиваний: 30)

 


Просмотров: 2 177
Категория : Главная / Блог
Адрес
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18

© 2015-2017. Центр развития детей и молодежи "Ветразь - шаг к мечте". Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Вверх