Материалы лекции "Методика работы с детьми 6-8 лет“ » Центр развития детей и молодежи "Ветразь - шаг к мечте"

Материалы лекции "Методика работы с детьми 6-8 лет“

Кризис семи лет, связан с моментом начала занятий в первом классе. Внешними признаками детей такого возраста является появление в поведении какой-то нелепости, искусственности, паясничанье, клоунада, кривляние, ребенок строит из себя шута. Он будет стремиться выплеснуть все эмоции на сверстников, на взрослых, сделать то, что хочется, а не то, что надо.
В психологии кризис семи лет называют периодом рождения социального «я». Т.е. рождение личности. В каждом ребенке вы должны видеть личность и ни в коем случае не подавлять ее. Вы должны понять личность каждого ребенка. И тогда дети будут видеть личность и авторитет в вас.

НЕ КРИЧИТЕ НА ДЕТЕЙ!!!

НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ НА ДЕТЕЙ!!!

Младший отряд живет на 3 этаже. Как правило это +- 25 детей.

Для того что бы детям было комфортно и вам спокойно, вы должны подготовить этаж к заезду детей. Провести опись. Проверить все тумбочки, шкафы, кровати, двери и окна, лампочки, унитазы и т.д.
что бы потом, у родителей, не возникли вопросы «Почему кровать сломана, как мой ребенок будет спать на ней?»
записывайте все, что видите. Все наклейки, все надписи фломастером, все трещины. С коридором все тоже самое. Вплоть до того, сколько столов у вас на отряде.

Перед заездом детей вы должны четко продумать все до мелочей. Как вы будете встречать их, как знакомиться, о чем будете говорить с детьми и родителями.

  1. Вы должны минимально подготовить свой этаж к заезду. Что-то в тематику смены и в тему вашего отряда. Это должно быть интересно и ярко.
  2. Помимо основной информации, которую вы повесите на дверь своего этажа, вы должны приготовить визитки. Что бы родители четко знали, кому и когда они могут позвонить. На визитке должна быть указана информация: название отряда, И.О. вожатых и их телефоны, и обязательно время, в которое родители могут вам позвонить. И тут ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяйте в настройках телефона режим на занято. Что бы родитель понимал, что когда идет короткий гудок – это значит что вы разговариваете с другим родителем, а не игнорируйте их.
  3. Анкета. ФИ ребенка, дата рождения, увлечения, хронические заболевания, др. особенности.
  4. Вы должны достойно встретить детей. Придумайте какой-то замутик для них, на пример при знакомстве повесить им на шею медаль с именем ребенка и сказать что теперь ты полноценный гражданин нашего отряда. Пока один вожатый работает над заполнением документов, другой ведет родителя и ребенка в комнату. И тут уже важно разговаривать с родителями. Говорить с ними о ребенке, задавать вопросы о ребенке, рассказывать о правилах лагеря. Провести интервью.

(?какие вопросы задавать родителям при заезде?) Особенности поведения, здоровье, таланты. обязательно помечайте себе адекватный родитель или нет.

(?о каких  правилах вы должны рассказать родителям?) Балкон, лекарства, запретная еда – ягоды! (6 разовое питание), дверь не закрывается, никуда не уходить без предупреждения, телефон, галстук, спорт.обувь, ложка, кружка, головной убор), так же вы должны рассказать, что на смене будут мероприятия, на которые понадобится куча атрибутики, некоторые платные мероприятия.
И обязательно скажите, что вы можете пригласить их на определенное мероприятие, где будет участвовать его ребенок.

В первые часы дети будут стараться строго следовать вашим указаниям. Но если вы допускаете лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Это маленькие дети, и они только что впервые в жизни оторвались от мамы, но, правила для всех одни, первые три дня их нужно держать в ежовых рукавичках.

Вы должны объяснить, что кровати нужно застилась сразу же. И обязательно показать как это делается. Первое время вы будете им помогать, а потом, ели все правильно организуете, дети будут делать все сами. Если нет - будете все делать за них. Объяснить, что в комнате должна быть чистота. Что еда и расческа не должны лежать рядом. Что одежда должна быть сложена в шкафу и аккуратно. Никакой обуви в комнате, все на коридоре, в крайнем случае, в шкафу в пакетике. Они должны четко знать все правила и понимать чего вы от них хотите. Если они не будут делать все это, то за них будете делать все это вы. Если нет – то будете объясняться на планерке!

(?как заинтересовать детей в уборке?)

Можно применить метод поощрения. Придумать номинации.

Вы, должны объяснить детям, что КАЖДОЕ утро нужно умываться и чистить зубки. Встал – пошел, умылся; вернулся – застелил кровать.

КАЖДЫЙ вечер они должны ходить в душ. Девочки, по мере необходимости мыть голову, вы будете им в этом помогать!

Следите за тем, как ходят в душ мальчики. Они любят мыться по двое и трое и при этом хвастаться своими «прелестями».

Пед. Ситуация.

Тихий час. Вы услышали странный звук из комнаты мальчиков и решили проверить, что там происходит. Зайдя в комнату, вы видите такую картину. Два мальчика сидят друг на друге со спущенными трусами. Ваши действия.

КАЖДОЕ утро девочкам расчесывать волосы и заплетать. Сами они этого делать не умеют!

Воспитывайте в них аккуратность и родители скажут вам за это спасибо!

Помните, что отбой у детей 21-22.00, до этого времени они должны успеть сделать все.

Свечка

Вы можете не делать опрос каждого ребенка, а просто спросить, кто желает высказаться по дню, потому что они все равно не смогут высидеть долго. Или могут сказать только вожатые. Что им понравилось, где были молодцами, а где вели себя плохо, и что с этим нужно делать.

После свечки вы даете им определенное время, на все процедуры, после которых они должны лечь спать.
Включите им красивую музыку, пусть, пока она играет, они улягутся. После отбоя, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдитесь по всем комнатам и еще раз ПЕРЕСЧИТАЙТЕ детей. Все ли на месте. Пожелайте им спокойной ночи.

ОБЯЗАТЕЛЬНО дежурство на этаже!

Есть дети-лунатики. Их нужно во время «словить» когда они будут идти по коридору к выходу.

Дети рано просыпаются, не удивляйтесь, если в 7.30 утра вы будете идти их поднимать, а у вас отряд стоит на ушах. Первые дни так точно.

Устраивайте банные дни. Пусть это будет, например, перед родительским днем. Гоните всех в душ и сами их мойте. Что бы родители узнали своих детей.
Что касается родительского дня.

Обязательно убедитесь, что ребенка забирает родитель или близкий родственник. В заявление это должно быть указано.

Это дни, когда родители пичкают детей всякой гадостью. Напоминайте родителям о запретной еде. И, после их уезда, шманайте комнаты. Старайтесь не впускать больше одного родителя на этаж.

Просите родителей писать заявление, даже если они берут ребенка на час и на территории лагеря.

Будьте готовы к тому, что детей могу забрать до конца смены. Особенно тех, кто в лагере первый раз. В заявлении до конца смены обязательно должна быть фраза «претензий к администрации и вожатым лагеря не имею».

Экскурсия по лагерю + тб (?Расскажите об основных правилах лагеря?) (спорт.обувь, не висеть на воротах, не бегать с горки, не рвать цветы, не уходить без разрешения, не бросаться шишками, если нашел чужую вещь - верни).

Игры на знакомство и сплочение. (змейка, зеркало, зеленые человечки, молекулы, снежный ком, крокодил, глухой телефон).

Прогулка.

НИКОГДА и НИКУДА не отпускайте их одних! Они могут потеряться.

Одевайте их по погоде! Некоторые дети не умеют одеваться сами, им нужна ваша помощь. Убедитесь, что в солнечную погоду дети в шортах, а не в штанах или наоборот.

Вы должны научить их строиться так же, как это делают взрослые дети, и даже лучше. Они должны четко закрывать все ротики, когда видят поднятую руку. Должны строиться на раз, два, три.

ПОСТОЯННО пересчитывайте их!

Что касается телефонов. Лучше всего давать им телефоны после мероприятия или дискотеки, когда дети с супер хорошим настроением. Если телефонов нет, то родители сами звонят вам в определенное время, указанное на визитке.

ПОДНИМАЙТЕ телефон! Потому что если родитель не дозвонится вам 1, 2 дня, он приедет в лагерь и устроит разгром!

Пед. Ситуация

(вам звонит родитель и просит выйти к воротам, вы с хорошим настроением идете к нему, а там вас встречает разъяренная мама, и орет на вас, почему не берете трубку, ибо она не может дозвониться вам третье сутки (у ребенка телефона нет)).

Что бы не было вопросов, когда можно позвонить маме, вы должны всеми способами отвлекать их от мысли о родителях. Играйте с ними, общайтесь, организовывайте внутриотрядные мероприятия и т.д.

(?игры?)

Мероприятие (?как настроить детей на мероприятие?) (?как должен вести себя вожатый на мероприятии?) 

маленькие дети заходят первыми, садятся, что бы было видно (1 метр от сцены) НО ДАЛЬШЕ ОТ КОЛОНОК!

Линейка

Сложность работы с младшим отрядом заключается в том, что это маленькие дети, которые не могут подкинуть идею и помочь в разгоне мероприятия. Поэтому все девизы и замуты будете думать вы сами.

  1. Настройте их на мероприятие ( расскажите что это такое, кто там будет, и как все будет происходить)
  2. Подготовка девиза. И анимации (отрепетируйте с ними все четко, что бы они знали, когда и что нужно говорить). Выберите толкового ребенка, который может хорошо говорить. Выучите с ним рапорт. Он будет представлять ваш отряд, остальные будут его поддерживать. Что бы не было обид, поясните, что группа поддержки тоже важна.
  3. Конец линейки (предупредите детей еще раз, что бы от вас никуда не отходили)

!Проблемы!

Есть дети, которые  в 7 лет страдают энурезом. Если у ребенка нет поставленного диагноза, о котором вам сказали родители, то, скорее всего, это проблема возникла на фоне какой-то психологической травмы.

Кроме того, что ему самому не комфортно просыпаться в мокрой кровати, ему еще и очень стыдно. Особенно, если есть насмешки со стороны детей из его комнаты.

Если ничего с этим не делать, то, во-первых, он будет ощущать психологический дискомфорт, не говоря уже о физическом, во-вторых - он будет стыдится и замыкаться в себе, ну и в-третьих, Вы сами каждое утро будете просыпаться с мыслью: ждет вас сюрприз или нет.

Причины психологического характера

  1. нервный стресс (проигрыш в соревнованиях, накричал вожатый, конфликт между детьми)
  2. перемена обстановки (скорее всего он в лагере первый раз, ему сложно)
  3. конфликт в семье; потеря близкого (это может быть животное)

Др. причины - холодная погода. (одевайте детей по погоде!)

Если есть диагноз, о котором вам родители сообщили, то это медикаментозное лечение. (никаких лекарств у детей! Даже если родители уверяют вас, что ребенок знает сколько, когда и что ему пить. Стойте на своем! Объясните, что в отряде огромное количество детей, которые понятия не имеют что это за таблеточки и что они совсем не витаминки. Убедитесь в том, что об этом знает мед.сестра. Таблетки родители пусть передают ей.

Решение:

  1. нервный стресс – нужно правильно настроить ребенка на предстоящее мероприятие. НЕ кричать на детей! Всегда выяснять причину конфликта между детьми и грамотно находить решение.
  2. Перемена обстановки – помните о кризисе 7-и лет. Сам по себе возраст предполагает собой перемены в жизни ребенка. Смена обстановки (помогите детям адаптироваться) держите в ежовых рукавицах, но не забывайте о том, что это ДЕТИ.
  3. Конфликт в семье (потеря близкого) – тут мы можем поговорить с ребенком, узнать причину и поддержать его.

Др. причины (погода) – одевайте детей по погоде!

Если все таки у вас есть в отряде ребенок, который писается по ночам, (?ваши действия?)

Вы можете использовать мотивационную терапию. Высокоэффективный метод позволяет решить проблему у 80% детей. Тут ребенок сам себе доктор.

Суть метода – поощрять ребенка за каждую «сухую» ночь. Можно загнаться и повесить над кроватью календарь, где вы будете отмечать его удачи. Договориться, что за определенное количество «сухих» ночей он получит вознаграждение. Тут вам решать, что это будет. Можете даже договориться с родителями. Если они адекватные.

Не ругайте ребенка за «сюрприз» и не позволяйте других детей дразнить его!

Попробуйте следить за тем, что бы ребенок не пил слишком много жидкости за 2 часа до сна. Обязательно убедитесь, что он сходил в туалет перед сном. И попробуйте разбудить его ночью.

 !Проблемы!

не редко в младших отрядах дети присваивают себе чужие вещи.

Чаще всего это происходит не осознанно, когда ребенок не понимает где «свое», а где «чужое».

Пед.ситуация

У девочки пропала заколка, она уверенна, что положила ее в тумбочку, а теперь ее нет. Обвиняет соседку по комнате. – ваши действия

  1. Убедитесь, что заколке действительно пропала, а не куда-то завалилась.
  2. Соберите девочек в комнате и попросите, что бы они поискали вместе (возможно, в такой ситуации «пропажа» резко объявится)
  3. Соберите весь отряд и поговорите с ними. Напомните о правиле: «нашел чужую вещь – верни». Спросите у детей, может кто-то совершенно случайно взял чужую вещь. Тогда они смогут сейчас ее вернуть и при этом никто его не накажет.
  4. Скажите, что в комнатах есть камеры, и если заколку не вернут, вы посмотрите видео и найдете воришку. Следите за реакцией детей. (В 90% случаев ребенок сам себя выдаст)
  5. Позовите на разговор милицию. Пусть они объяснят детям, что бывает за кражу.

Пед. Ситуация

Два ребенка. Один соп. Дети поссорились. Вы вроде бы разобрались в ситуации, нашли причину и выяснили виновника. Приняли соответствующие меры. Все хорошо, как вам показалось. Но, на следующий день, вам звонит мама одного ребенка и просит дать номер мамы другого ребенка. Ваши действия.

  1. Не давать номер! Скажите, что у вас нет номера, он есть у социального педагога или администрации лагеря
  2. Не рассказывать чужим родителям про других детей. Обсуждайте с родителем только его ребенка.
  3. Объясните, что конфликт обязательно уладится, и вы сделаете для этого все необходимое.
  4. Скажите, что будете всегда рядом с его ребенком.

 


Просмотров: 235
Адрес
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18

© 2015-2017. Центр развития детей и молодежи "Ветразь - шаг к мечте". Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Вверх